Рейтинг претендентов на 31 марта 2024 года

×
Непечатаемый логин - 40
Ясмина - 0
Николай - 30
Василиса Огонисьянс - 40
romanbedrin - 30
them3csg80 - 45
omskiyavangard - 0
kolnikan - 121 в батлле
jora32123 - 10
grmnls20 - 30
gg_lord - 117 в батлле
erreronaro - 105 в батлле
chehov - 8
ANANAS107 -45


Батлл состоится 01 апреля 2024 года в 10.00 по МСК

Участвовать в олимпиаде

×
1. Зарегистрироваться на сайте
2. В личном кабинете кликнуть "Решать отборочные"
3. Выполнить задания, загрузить файлы решений
4. За три потока набрать более 100 баллов
5. Участвовать в батлле и стать призером
6. В составе сборной принять участие в олимпиаде.

Актуальные документы

×

Международная Пенза-Израиль дистанционная олимпиада

×
Дистанционная олимпиада по программированию на Java проводится с 2014 года. Олимпиада состоит из осеннего и весеннего этапа. В олимпиаде соревнуются школьники из шести школ Израиля и ученики пензенских образовательных организаций, которые вошли в региональную сборную
Для попадания в сборную необходимо стать призером батлла. Стать учатником батлла можно набрав 100 баллов за решение отборочных заданий. В каждом этапе олимпиады проводится по три батлла.
В декабре 2021 года в 17 олимпиаде приняли участие 167 школьников двух государств.

Региональный фестиваль по программированию в среде Scratch

×
Региональный фестиваль по программированию в среде Scratch проводится с участием школьников 4-9 классов образовательноый учреждений Пензенской области.
Первый фестиваль состоялся 22 декабря 2017 года на базе МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова. В нем приняли участие 13 команд. На следующий , который состоялся в декабре 2018 года, подали заявки уже 26 команд
В 2020 и 2021, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, конкурс проводился дистанционно.

Региональный смотр разработок для мобильной ОС Андроид

×
Региональный смотр разработок для мобильной ОС Андроид проводится с 2014 года. На суд жюри, в которое входят учителя информатики и практикующие программисты школьники представляют свои разработки для мобильной ОС
Смотр проводится один раз в год. В 2020 и 2021 году, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, конкурс не проводился.

Курсы повышения квалификации учителей информатики

×
С 2016 года в программу курсов повышения квалификации учителей информатики Пензенской области включен спецкурс программирования на языке Java
Учителя закомятся с синтаксисом языка, основами объектно-ориентированного программирования, отрабатывают навыки решения заданий государственной аттестации на Java.

Постоянно действующий семинар учителей информатики

×
Два раза в год группа инициативных учителей информатики собирается на базе стажировочной площадки с целью обмена опытом, знакомства с нвыми методиками.
В семинаре традиционно принимают участие представители Института регионального развития, IT-бизнеса. В летнем этапе принимает участие Зэев Фрайман, перподаватель компьютерных наук из школы АМИТ, Бэер-Шева, Израиль. в 2020 и 2021 году семинары проводились дистанционно.

Цикл дистанционных курсов для учителей информатики

×
В 2018-2021 году для учителей информатики были организованы курсы повышения квалификации, которые охватили весь курс Компьютерных наук.
От синтаксиса языка до практических разработок для ОС Андроид. Преподавателями на курсах были Емельянов И. и Фрайман З.
в 2020 и 2021 году курсы проводились дистанционно.

Как подключить логин ученика

×

Учитель может самостоятельно контролировать выполнение заданий своим учеником, подключив его логин к своему.
Для этого необходимо написать заявку на emelyanovigorborisovich@gmail.com с указанием своего логина и логина ученика.
После активации заявки в личном кабинете учителя появится админ-панель, в которой он сможет проверять решения и оценивать их.

Изучение курса Компьютерные науки самостоятельно

×

Незарегистрированный ользователь может просматривать контент курсов, состоящий из учебного материала, видео и заданий.
Если пользователь подключен к учителю, то учитель может оценивать решения и писать комментарии к ним. Если такое подключение не реализовано, то кнопка загрузки решений отсутствует и проверить свои решения он сможет самостоятельно. С течением времени администрация ресурса будет публиковать тесты к приведенным к заданиям.


Перейти к курсам

Любой зарегистрированный пользователь может участвовать в очередном этапе олимпиады по программированию на Java.
Для этого в личном кабинете необходимо перейти по ссылке "Решеть отборочные". Один раз в неделю задания меняются и проверяются. С периодичностью один раз в три недели для пользователей, набравших не менее 100 баллов за три потока заданий проводятся "Батллы"
Победители и призеры "Батллов" включаются в состав сборной Пензенской области и принимают участие в олимпиаде, которая проводится два раза в год.
Текущее состояние циклограммы олимпиады и результаты проверок отборочных заданий публикуются на главной странице в рубрике "Объявления".
Результаты промежуточных соревнований в рубрике "Новости".

Образовательная технология Компьютерные науки

×
Любая школьная дисциплина была когда-то академической наукой, и лишь жизненная необходимость, ежедневная потребность в используемых этой наукой знаниях и навыках заставила ее перебраться в школьные стены. Так происходило сначала с чтением, письмом и арифметикой. В начале 20-го века без всеобщей грамотности населения государство уже не могло нормально функционировать. Индустриальный бум 19-го века проделал то же самое с физикой и химией. Элементарные знания в области механики, электричества, свойств химических элементов стали необходимы не только в лабораториях, но и в повседневной жизни. Появление в середине 20-го века и стремительное развитие компьютерной техники привело к тому, что 21-й век можно поистине считать веком информации. Устройства обработки, хранения, передачи информации в настоящее время встраиваются даже в детские игрушки, бытовую технику, часы и многое другое. Но практическое программирование все равно остается академической наукой, уделом избранных. Можно полностью согласиться с тем, что среднестатистический пользователь телевизора не должен хорошо разбираться в электрической схеме этого устройства. Но общее представление и понимание принципа работы элементов электрических компонентов он должен иметь. Собственно, именно поэтому все школьники изучают закон Ома на уроках физики. На тех же уроках дети собирают простейшие электрические схемы, проводят эксперименты. И ученик понимает, что, если он научится зажигать электрическую лампу на лабораторном столе, то, после приобретения необходимых навыков, он зажжет ее и в своей квартире. Однако в тоже самое время, "параллельно" обычным пользователям, существуют ученые-физики, разработчики схем и элементов, профессиональные сборщики телевизоров. Совсем иначе в нашей школьной программе обстоят дела в области информационных технологий.
Практическое программирование у нас до сих пор остается занятием узких специалистов, даже несмотря на то, что информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. При этом школьные учебники информатики предлагают детям освоение готовых программных комплексов, которые разработаны другими. Пусть и очень качественно разработаны, но, все же, другими людьми. Осваивая Microsoft Word, школьник набирает текст, двигает мышью, кликает по объектам, совершенно не получая представления о том, что при этом происходит в этой программе на уровне кода. Нет у современного ученика тех «лабораторных работ», на которых он сможет создать небольшой кусок полезного программного кода, выполнив который (на компьютере!), он получит практический результат. Конечно, основы программирования представлены в действующей школьной программе. Но ученикам предлагается изучать языки Basic и Pascal, разработанные в середине прошлого века… И сколько современному ученику не обещай, что, изучив Pascal, и, впоследствии, переучившись на «нормальный» язык программирования, он сможет писать программы, которые представляют практическую ценность, он не поверит. Не тот ученик сейчас. Ему нужно «здесь и сейчас» -- и он совершенно прав в этом своем желании.
Инициативная группа учителей Пензенской области, в тесном сотрудничестве с израильскими коллегами, озаботившись этой проблемой, решили создать школьный курс, который «закроет» не только необходимый минимум навыков программирования, регламентируемый требованиями государственной аттестации, но и поставит изучение программирования в средней школе на принципиально более высокий качественный уровень.
Инициатива нашла поддержку в органах власти и компаниях-разработчиках программного обеспечения, которые в последнее время стали испытывать кадровый голод.
В качестве языка программирования был выбран язык Java. На это было несколько причин:
язык Java является одним из самых популярных в мире.
приложения, которые разработаны на Java, являются кроссплатформенными.
на этом языке программирования возможно создание приложения для популярной мобильной операционной системы Андроид.
язык Java имеет огромное количество сторонних библиотек, позволяющих решить практически все задачи.
Огромную помощь в реализации проекта оказали израильские коллеги, имеющие опыт преподавания программирования на Java. Именно по учебникам, разработанным З. Фрайманом и Е. Канелем, преподавателями компьютерных наук школы АМИТ г.Бэер-Шева, стартовал тестовый период проекта «Компьютерные науки» в общеобразовательных учреждениях Пензенской области.
Предмет этот в разных школах преподавался в различных вариантах: в качестве отдельного учебного предмета, в качестве элективного курса, в качестве кружка. С 2013 по 2016 год отрабатывалась методика преподавания, появлялись свои, отечественные наработки. В качестве информационной поддержки был разработан информационный портал «Пензенская региональная школа программирования» (http://it-village-penza.ru). В 2016 году «Компьютерные науки» получили статус образовательной технологии и были рекомендованы Министерством образования Пензенской области для изучения в общеобразовательных учреждениях области.
В 2018 году по инициативе губернатора Пензенской области И. А. Белозерцева были изданы и безвозмездно переданы в школы учебные пособия, разработанные уже пензенскими преподавателями:
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 1». В этом пособии изучается синтаксис языка Java, типы данных, реализация основных алгоритмических структур. Рассматриваются вопросы сдачи государственной аттестации.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 2». Следующая часть пособия рассматривает основы объектно- ориентированного подхода в программировании, создание приложений с оконным интерфейсом.
В 2019 году в рамках областного конкурса «Педагогическая инициатива» появилась возможность поставить в школы ограниченную партию пособия:
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 3». Эта часть посвящена основам разработки для операционной системы Андроид.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 4». Эта часть посвящена клиент-серверным технологиям.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 5». Эта часть посвящена микроконтроллеру Ардуино и его окружению.
В начале 2020 года на постоянно действующем семинаре для учителей информатики была презентована четвертая часть пособия, в которой рассматриваются вопросы веб-разработки и создания десктопных и мобильных приложений, использующих для своей работы веб-сервер. Готовится к выходу и пятая часть, посвященная программированию микроконтроллеров и разработке приложений, связанных с микроконтроллерами по СОМ-порту, каналу Bluetooth и Wi-Fi.
Для учителей выпущены примерные программы курса, методические рекомендации, примеры решения задач.
Для повышения интереса школьников к изучаемому вопросу был использован и соревновательный момент. Был реализован ряд региональных очных и дистанционных мероприятий:
Очный региональный фестиваль-конкурс по программированию в среде Scratch;
Межрегиональный дистанционный конкурс по программированию в среде Scratch;
Международная Пенза-Израиль олимпиада по программированию на языке Java;
Региональный очный смотр-конкурс разработок для мобильных операционных систем.
Кроме указанных соревнований, школьники, изучающие «Компьютерные науки», являются участниками, победителями и призерами мероприятий, связанных с программированием, проводимых ВУЗами, ССУЗами, компаниями, разработчиками ПО.
Вопросы программирования на Java включаются в программу практически всех курсов повышения квалификации учителей информатики, проводимых Институтом регионального развития.
По инициативе Губернатора создана трехлетняя программа переподготовки учителей информатики с участием пензенских и израильских лекторов.
Введение ФГОС среднего общего образования, одной из основных составляющих которого является проектная деятельность учащихся, как нельзя лучше согласуется с «Компьютерными науками». По завершению каждого раздела курса школьники должны представить и защитить свои проекты, представляющие собой готовые, практически значимые программные продукты.
В заключении стоит отметить, что «Компьютерные науки» в Пензенской области развиваются, совершенствуется методика преподавания, выявляются новые ниши применения знаний, умений и навыков , которые школьники получают в процессе изучения курса. Педагоги области готовы поделиться своими наработками с коллегами из других регионов.

Курс Scratch

×

Программирование в визуальной среде Scratch, по мнению практикующих программистов, является самой лучшей стартовой ступенькой во взрослое программирование. Блочная схема программ убережет начинающего разработчика от синтаксических ошибок.

Курс Java 1

×

Курс Java 1 является точкой входа в программировании на популярном языке программирования. Разбирается синтаксис языка, решаются простые программы. Курс достаточен для успешной сдачи итоговой аттестации по информатике

Курс Java 2

×

Курс Java 2 опирается на курс Java 1. Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования и создание приложений с оконным интерфейсом. Разбираются вопросы обработки событий и реализация параллельных потоков.

Разработка для ОС Андроид

×

Мобильная операционная система Андроид является наиболее популярной в настоящее время. Под управлением этой системы работают не только смартфоны и планшетные компьютеры, но и мультимедийные системы, умные часы, системы управления охраной и множество приборов и устройств в которой реализуется технология интернета вещей. В данном курсе разберем основы разработки под ОС Андроид.

Основы WEB-разработки и интернет-технологии

×

Интернет проник во все стороны нашей жизни. В процессе изучения данного курса рассмотрим вопросы создания простого веб-сайта, создадим приложения, которые смогут взаимодействовать с веб сервером. Для прохождения данного курса настоятельно рекомендуется знание курса Java 1-2 и курса Андроид.

Микроконтроллеры Ардуино

×

Буквально 10 лет назад программирование микроконтроллеров было чисто академической практикой. Появившийся на рынке микроконтроллер Ардуино и среда разработки Arduinо IDE позволили заниматься этим вопросом уже в школе. Будут рассмотрены вопросы автономной работы микроконтроллера(основы робототехники) и работы Ардуино во взаимодействии с компьютером и мобильными устройствами.

Хронологическая справка становления и развития технологии Компьютерные науки в Пензе

×
2010 - Зэев Фрайман знакомит руководство обрасти с принципами обучения программированию в школах Израиля
2010 - Официальная делегация Пензенской области посещает Израиль
2011 - Первые курсы для 50 пензенских учителей, которые проводят Зэев Фрайман и Евгений Канель.
2011 - В Пензенской области стартовал проект Компьютерные науки, в котором приняли участие 30 школ.
2011 - В Пензенском Государственном Университете для студентов и преподавателей организованы курсы.
2012 - Второй поток курсов для пензенских учителей информатики. Приняли участие 60 учителей
2012 - В Пензенском Государственном Университете курсы по Scratch для 30 преподавателей и 20 студентов.
2012 - Открытые уроки в трех пензенских школах.
2012 - В Пензенские школы поступило учебное пособие по изучению языка Java (З.Фрайман, Е.Канель)
2012 - Курсы для пензенских учителей информатики по программированию для ОС Андроид.
2012 - Состоялась первая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2013 - Серия открытых семинаров по трем направлениям для учителей Пензенской области.
2013 - Создан информационный ресурс "ПРЗШП".
2014 - Состоялась вторая и третья дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2015 - В Губернском лицее состоялись первые зимние сборы.
2015 - Состоялась четвертая и пятая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2015 - Состоялся первый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2015 - Курс Компьютерные науки включен в программу повышения квалификации учителей информатики
2016 - В Губернском лицее состоялись вторые зимние сборы.
2016 - Состоялась шестая и седьмая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2016 - Состоялся второй региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2016 - На международной конференции разработчиков ПО SECON-2016 сотоялся круглый стол, посвященный Компьютерным наукам.
2016 - Состоялся третий региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2016 - Проект Компьютерные науки переходит в ранг Образовательной технологии
2016 - Сайт ПРЗШП занимае первое место на региональном конкурсе.
2017 - Для учителей Пензенских школ изданы Методические рекомендации (Емельянов И.Б.)
2017 - Состоялась восьмая и девятая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2017 - На международной конференции разработчиков ПО SECON-2017 была выделена отдельная секция, посвященная Компьютерным наукам.
2017 - Состоялся четвертый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2017 - Состоялся первый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2018 - Состоялась десятая и одиннадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2018 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки в 2-ч яастях(Емельянов И.Б.)
2018 - Стартовал трех годичный цикл курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) 2018 - Стартовал постоянно действующий семинар для учителей информатики
2018 - Состоялся пятый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2018 - Состоялся второй региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2019 - Состоялась двенадцатая и тринадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2019 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 3-я часть(Емельянов И.Б.)
2019 - Второй этап трех годичного цикла курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) 2019 - Состоялся шестой региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2019 - Состоялся третий региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2020 - Состоялась четырнадцая и пятнадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2020 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 4-я часть(Емельянов И.Б.)
2020 - сайт ПРЗШП преобразован в дистанционную образовательную платформу
2020 - ПРЗШП представлена на Международной он-лайн конференции "Он-лайн обучение сегодня и завтра
2020 - Сайт ПРЗШП стал призером конкурса региональных образовательных ресурсов
2020 - Третий этап трех годичного цикла курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) - Дистанционная форма
2020 - Состоялся четвертый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch.- Дистанционная форма
2021 - Дополнительный этап курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) - Дистанционная форма
2021 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 5-я часть(Емельянов И.Б.)
2021 - Состоялся пятый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch.- Дистанционная форма
2021 - Состоялась шестнадцатая и семнадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2021 - На базе образовательной платформы ПРЗШП проводятся регирнальные м муниципальные этапы различных конкурсов

Программное обеспечение для прохождения курса Scratch

×

Скретч (Scratch) — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.
Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext-файлы.
Существуют он-лайн и офф-лайн редакторы.

Пакеты ПО

×

Веб-версия:

Старт веб версии


Офф-лайн установщик RobboScratch3.0(x32):

Скачать с сайта : robboscratch-3.50.0-x32.exe


Офф-лайн установщик RobboScratch3.0(x64):

Скачать с сайта : robboscratch-3.50.0-x64.exe


Для других операционных систем:

Скачать с официального сайта



Для "динозавров":

Офф-лайн установщик Scrath версии 1.4:

Скачать с сайта : ScratchInstaller1.4.exe


Офф-лайн установщик Scrath версии 3.6:

Скачать с сайта : Scratch Desktop Setup 3.6.0.exe


Программное обеспечение для прохождения курса Java SE

×

Java Platform, Standard Edition, сокращённо Java SE — стандартная версия платформы Java , предназначенная для создания и исполнения апплетов и приложений, рассчитанных на индивидуальное пользование или на использование в масштабах малого предприятия.
Для исполнения программ, написанных на java на компьютере должна быть установлена Java Runtime Environment (JRE) — минимальная (без компилятора и других средств разработки) реализация виртуальной машины, необходимая для исполнения Java-приложений.
Если вы желаете заниматься разработкой на java, то необходима установка Java Development Kit (JDK) — комплект разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java (javac), стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты и исполнительную систему Java (JRE). В состав JDK не входит интегрированная среда разработки на Java, поэтому необходим отдельный текстовый редактор или установка IDE.

Пакеты ПО

×

Установщик 64-разрядной JRE для windows:

Скачать с сайта : jre-8u241-windows-x64.exe


Установщик 32-разрядной JRE для windows:

Скачать с сайта :jre-8u221-windows-i586.exe


Установщик 64-разрядной JDK для windows:

Скачать с сайта jdk-8u241-windows-x64.exe


Установщик 32-разрядной JDK для windows:

Скачать с сайта jdk-8u241-windows-i586.exe


64-разрядная JDK для linux:

Скачать с сайта openjdk-8u382-b05-linux-x64.tar.gz


32-разрядная JDK для linux:

Скачать с сайта openjdk-8u382-b05-linux-x32.tar.gz


Редактор Drjava для windows:

Скачать с сайта :drjava-stable-20140826-r5761.exe


Редактор Drjava (jar файл):

Скачать с сайта :drjava-beta-20190813-220051.jar


IDE Эклипс для Java (для работы необходима установка 32-разрядной JDK)

Скачать с сайта 32-х разрадный Эклипс для Java

Программное обеспечение для прохождения курса Java FX

×

JavaFX — платформа на основе Java для создания приложений с насыщенным графическим интерфейсом. Может использоваться как для создания настольных приложений, запускаемых непосредственно из-под операционных систем, так и для интернет-приложений (RIA), работающих в браузерах, и для приложений на мобильных устройствах. JavaFX призвана заменить использовавшуюся ранее библиотеку Swing.

Пакеты ПО

×

IDE Эклипс для JavaFX (для работы необходима установка 32-разрядной JDK, SceneBilder в архиве (путь : scenebilder.bat))

Скачать с сайта 32-х разрадный Эклипс для JavaFX

Программное обеспечение для прохождения курса Андроид

×

Андроид (Android) — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров, проекторов и других устройств (в 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов).

Пакеты ПО

×

IDE Эклипс для Android (для работы необходима установка 32-разрядной JDK)

Скачать с сайта 32-х разрядный Эклипс для Андроид

Программное обеспечение для прохождения курсаклиент-серверные технологии

×

Технология клиент-сервер - это сетевая архитектура, в которой процессы обмена данными или файлами распределена между так называемыми поставщиками и заказчиками. Сам по себе принцип очень простой, и с ним мы сталкиваемся практически каждый раз, когда работаем за компьютерным или мобильным устройством. Но понимание более детальных принципов построения связи между клиентов и сервером важно не только системным администраторам и IT-специалистам, но и простым пользователям. А при использовании серверного оборудования и СКУД эта технология является базовой. В технологии клиент-сервер есть два главных действующих лица: клиент - компьютерное или мобильное устройство при управлении пользователем, которое отправляет запрос или команду серверу (например, ввод поискового запроса в Google тоже относится к этому процессу); сервер - аппаратный или облачный сервер, который принимает запрос и выполняет его (обработка данных на сайтах, приложениях и в сервисах происходит через веб-узлы).

Пакеты ПО

×

Локальный сервер Denwer

Скачать с сайта установщик

Микроконтроллеры Ардуино

×

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Пакеты ПО

×

Среда разработки Processing.

processing-3.5.4-windows64.zip


Среда разработки для программирования платы Ардуино

Arduino IDE


Драйвер СН-340.

Драйвер СН-340


Библиотеки, необходимые в работе с Ардуино на JavaSE.

jSerialComm-1.3.11.jar

arduino.jar


Код шаблона приложения Ардуино+Андроид для Эклипс

Шаблон приложения Ардуино+Андроид

Годовая циклограмма работы ПРЗШП

×
Мероприятие
Время проведения
Участнники
Публикация и проверка заданий для обучения, согласно учебному плану
В течении всего учебного года , в зависимости от темы, изучаемой на текущий момент
Все желающие
Отборочные потоки заданий на Международную олимпиаду по программированию
1 поток - сентябрь 2 поток - октябрь 3 поток - ноябрь Каждый поток заканчивается проведением "баттла" по скоростному программированию
В отборочных потоках - все желающие В "баттлах" - учащиеся, набравшие необходимое количесво баллов
Очередной тур Международной олимпиады по программированию на языке java
Победители и призеры "баттлов"
Зимний семинар по пракическому программированию
январь
Все желающие
Отборочные потоки заданий на Международную олимпиаду по программированию
1 поток - январь 2 поток - февраль 3 поток - март Каждый поток заканчивается проведением "баттла" по скоростному программированию
В отборочных потоках - все желающие В "баттлах" - учащиеся, набравшие необходимое количество баллов
Отборочные задания по созданию приложений для ОС Андроид
один раз в 2 недели: январь, февраль, март
Все желающие
Очередной тур Международной олимпиады по программированию на java
апрель
Победители и призеры "баттлов"
Смотр-конкурс приложений для ОС Андроид
апрель
Учащиеся, авторы приложений, набравших необходимое количество баллов.
Летний семинар по методике преподавания курса
июль
Все желающие

Программа курса Компьютерные науки

×

Роли пользователей сайта

×

Незарегистрированный пользователь - может просматривать материалы сайта, скачивать программное обеспечение

Статус-пользователь (статус присваивается при регистрации) - может решать отборочные задания, комментировать новости.

Статус-батллист (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, участвовать в батлле

Статус-олимпиец (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, участвовать в олимпиаде

Статус-учитель (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, проверять и комментировать решения своих учеников

Статус-ученик (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, решать задания курсов, которые будет проверять учитель, к которому он прикреплен

Специальный статус (статус присваивается администратором) - Статус позволяет принимать участие в дополнительных соревнованиях, мероприятиях, акциях

Вход на сайт

×

Логин

Пароль

Регистрация

Регистрация

×

Логин

Пароль

Пароль

Образовательное учреждение

e-mail

Согласен на обработку персональных данных

Сообщение системы

×

Не удалось авторизоваться!

Попробовать еще раз

Регистрация

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Данные введены не полностью!

Попробовать еще раз

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Такой пользователь уже существует!

Попробовать еще раз

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Пароли не совпадают!

Попробовать еще раз

Наши новости

Новости о мероприятиях, проводимых в рамках реализации технологии

blog post
   28-10-2019 18:24

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО БАТЛЛА

28 октября 2019 года состоялся второй отборочный батлл.
Результаты :
1 место :
Кулаков Дмитрий с. Засечное

  958     0    
blog post
   26-10-2019 16:31

ВЫПУСК ВТОРОЙ ГРУППЫ

25 октября 2019 года состоялся выпуск второй группы слушателей курсов "Методика преподавания языка программирования Java".
Учителя

  910     0    
blog post
   18-10-2019 13:02

ВЫПУСК ПЕРВОЙ ГРУППЫ

18 октября 2019 года состоялся выпуск первой группы слушателей курсов "Методика преподавания основ программирования на

  932     0    
blog post
   17-10-2019 04:36

ЖУРНАЛ ПРОСВЕЩЕНИЕ

В очередном журнале "Просвещение" вышла статья посвященная компьютерным наукам.Читать статью: Емельянов, Д.В. Кондратов.

  1002     0    
blog post
   14-10-2019 16:26

СТАРТ ОЧЕРЕДНЫХ КУРСОВ

14 октября 2014 года в МБОУСОШ им. М. Ю. Лермонтова дан старт очередным курсам повышения

  961     0    
blog post
   08-10-2019 15:21

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ

Задание первого батлла:
Написать класс, который генерирует и выводит 20 строк длины 10, причем первые 4

  1049     6    
blog post
   07-10-2019 16:48

ИТОГИ ПЕРВОГО БАТЛЛА

07 октября 2019 года состоялись первые отборочные соревнования, призеры которых получают путевку на XIII олимпиаду

  945     0    
blog post
   19-08-2019 14:51

Приняли участие в открытии областного августовского педагогического форума

Проекты учащихся, изучающих компьютерные науки, были представлены на выставке, приуроченной к открытию областного августовского педагогического

  918     0    
blog post
   19-07-2019 18:34

КРУГЛЫЙ СТОЛ

19 июля 2019 года на базе МБОУСОШ им. М.Ю.Лермонтова состоялся круглый стол. Это мероприятие становится

  914     0    

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО БАТЛЛА

×

28-10-2019 18:24

28 октября 2019 года состоялся второй отборочный батлл.
Результаты :
1 место :
Кулаков Дмитрий с. Засечное МБОУ СОШ им М.Ю.Лермонтова
2 место :
Брюхачёв Алексей г. Кузнецк, МБОУ Лицей №21
3 место :
Иванов Никита с. Грабово МБОУ СОШ №2 им. Героя России С.В. Кустова
Кикин Кирилл г. Нижний Ломов, МБОУСШ №4
Лобанов Рамиль с.Махалино Кузнецкий район.
Победитель и призеры допущены к олимпиаде. Школьники, не занявшие призовых мест, могут без отбора участвовать в третьем батлле, который состоится 18 ноября 2019 года.
по традиции : мое решение



Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

ВЫПУСК ВТОРОЙ ГРУППЫ

×

26-10-2019 16:31

25 октября 2019 года состоялся выпуск второй группы слушателей курсов "Методика преподавания языка программирования Java".
Учителя защитили свои проекты. Кондратов Д.В. вручил выпускникам удостоверения и методические материалы.


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

ВЫПУСК ПЕРВОЙ ГРУППЫ

×

18-10-2019 13:02

18 октября 2019 года состоялся выпуск первой группы слушателей курсов "Методика преподавания основ программирования на языке программирования java".
Всего за неделю учителя прослушали курс от синтаксиса СИ-образных языков до организации параллельных потоков в java.
Сначала была защита проектов, выполненных на java.swing. Было много хороших заготовок обучающих программ. Затем директор центра естественно-математического образования института регионального развития Кондратов Д.В. вручил слушателям удостоверения, диски с методическими материалами и учебно-методические пособия по образовательной технологии "Компьютерные науки".
Смотреть проекты учителей.


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

ЖУРНАЛ ПРОСВЕЩЕНИЕ

×

17-10-2019 04:36

В очередном журнале "Просвещение" вышла статья посвященная компьютерным наукам.Читать статью: Емельянов, Д.В. Кондратов. Компьютерные науки. Проектная деятельность в рамках ФГОС СОО


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СТАРТ ОЧЕРЕДНЫХ КУРСОВ

×

14-10-2019 16:26

14 октября 2014 года в МБОУСОШ им. М. Ю. Лермонтова дан старт очередным курсам повышения квалификации учителей информатики школ Пензенской области.
Основными преподавателями на курсах будут Зэев Фрайман - преподаватель компьютерных наук, Израиль и Емельянов И.Б. - ответственный за реализацию технологии "Компьютерные науки" в школах Пензенской области.
В церемонии открытия курсов, посвященных реализации образовательной технологии "Компьютерные науки" приняли участие Федосеева О.Ф.-ректор ИРР Пензенской области и Кондратов Д.В. - директор центра естественно-математического образования ИРР ПО.
Учителям-слушателям курсов была презентована третья часть учебно-методического пособия "Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java".
Всего в октябре 2019 года повысят свою квалификацию 75 педагогов.
Материал на сайте ИРР



Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

НОВАЯ ТРАДИЦИЯ

×

08-10-2019 15:21

Задание первого батлла:
Написать класс, который генерирует и выводит 20 строк длины 10, причем первые 4 символа - цифры, следующие два символы - заглавные буквы английского алфавита, следующие 4 символа - нули или единицы, причем одна единица точно присутствует.
Предусмотреть проверку неповторяемости генерируемых строк .
Класс должен вывести эти строки и для каждой строки ее вес.
Вес подсчитывается как сумма первых четырех цифр, места двух букв в английском алфавите и числа в 10-ной системе счисления, полученного из бинарного выражения (последние 4 цифры).
Решение Зэева Фраймана



Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Емельянов images/avatar/ya.png 2

Раскрою секрет. Вся "олимпиадность" задания заключалась в том, что бы участник догадался, что генерировать нужно именно "вес". И выводить полученные из "веса" строки. Тогда решение будет наиболее понятным и компактным.

Мое решение

Можно, конечно, еще сократить код. Но тогда "понятность" пропадет :)

Емельянов images/avatar/ya.png 2

Владимир Максович ! Не стоит беспокоится. Я же перед публикацией компилирую . Вот Ваш окончательный вариант :

Решение Зэева Фраймана

10-10-2019 17:16 Фрайман images/avatar/f.jpg 2 Приношу извинения модератору, И.Б. Емельянову -- послал по ошибке не окончательный, а промежуточный вариант решения)))
10-10-2019 16:50 Фрайман images/avatar/f.jpg 2 Верно замечено: в решении следует добавить строку boolean flag=false; после do, открывающего цикл проверки.
08-10-2019 19:13 Daniil058 3 Здравствуйте , в предложенном вами решении ,по моему мнению,есть
ошибка.Если генерируется строка равная строке, ранее находившейся в
массиве code  , то при проверке на равенство :  flag станет равным true ,
а внутри цикла do{}while(flag)  переменная flag не меняется на false ,
что приведет к бесконечному циклу.
Фрайман images/avatar/f.jpg 2

В этом году количество участников резко выросло, соответственно очень заметным стал и разброс в вариантах решения.
Мы, как организаторы проекта, составители заданий и проверяющие оные, устанавливаем и правила, по которым мы определяем оценку.
В частности, одним из обязательных условий мы считаем отсутствие перегруженности решения необязательными инструментами. В этом разница между, например, участием в хакатоне (код неважен, важен результат) и участием в олимпиаде (важен и код, и результат).
Отсюда и новая традиция: будем публиковать свои решения 

ИТОГИ ПЕРВОГО БАТЛЛА

×

07-10-2019 16:48

07 октября 2019 года состоялись первые отборочные соревнования, призеры которых получают путевку на XIII олимпиаду по программированию на языке Java.
К первому батллу были допущены 15 школьников из общеобразовательных учреждений Пензенской области.
Результаты соревнований:
две участницы полностью выполнили задание и заслуженно получают первое место:
Чередник Марина МБОУ лицей №21 г.Кузнецк
Марчинская Софья МБОУ СОШ им. М.Ю.Лермонтова
второе место занял:Фомин Артем МБОУ лицей №21 г.Кузнецк
третье место разделили:
Кузнецов Арсений МБОУ лицей №21 г.Кузнецк
Муравлев Даниил МБОУ СОШ №12 им.В.В.Тарасова г.Пенза
Никитин Михаил МБОУ лицей №21 г.Кузнецк
Победители и призеры допущены к олимпиаде, которая состоится в декабре 2019 года.
Участники, которые не заняли призовых мест, могут участвовать во втором батлле, который состоится 03 ноября 2019 года, без прохождения заданий для претендентов.


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Приняли участие в открытии областного августовского педагогического форума

×

19-08-2019 14:51

Проекты учащихся, изучающих компьютерные науки, были представлены на выставке, приуроченной к открытию областного августовского педагогического форума, который начал свою работу 19 августа 2019 года в школе им. М.Ю. Лермонтова.
Свои работы представляли :
Кулагина Елизавета (школа с.Ленино) - "Система доступа с использованием общедоступного оборудования"
Барсегян Оганесс (школа с.Ленино) - "Управление роботом-манипулятором со смартфона"
Марчинская Софья (школа им. М.Ю.Лермонтова) - "Охранная сигнализация здания с контролем через компьютер"
Колягин Владислав (школа им. М.Ю.Лермонтова) - "Прототип клиент-серверного приложения "Мобильный репортер"
Все проекты были положительно оценены со стороны гостей выставки.
На этом же мероприятии учителям информатики был представлен для ознакомления сигнальный экземпляр учебно-методического пособия "Компьютерные науки. Изучение языка программирования. Часть 3". Которая будет выпущена в количестве 300 экземпляров и бесплатно передана заинтересованным учителям.


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

КРУГЛЫЙ СТОЛ

×

19-07-2019 18:34

19 июля 2019 года на базе МБОУСОШ им. М.Ю.Лермонтова состоялся круглый стол. Это мероприятие становится традиционным и проводится уже в третий раз. В летние каникулы инициативная группа учителей собирается на территории стажировочной площадки и обсуждают вопросы реализации образовательной технологии "Компьютерные науки".
В работе круглого стола принял участие преподаватель из Израиля Фрайман В.М., который с 2012 года принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта и является экспертом по проверке отборочных и финальных соревнований по программированию на Java, которые проводятся между школьниками Пензенской области и Израиля.
Учителя обсудили проект нового учебного пособия "Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 3", которое будет посвящено изучению основ разработки для операционной системы Андроид.
Оживленную дискуссию вызвал вопрос "Проектная деятельность. Место курса "Компьютерные науки" во ФГОС среднего образования.
Традиционно наметили план мероприятия на следующий учебный год, определились с темой январского трехдневного семинара.
Директор центра естественно-математического образования ИРР Пензенской области Кондратов Д.В.сообщил о повышении статуса "Регионального фестиваля-конкурса по программированию в среде Scratch". Это конкурс с 2019 года будет еще и отборочным этапом на всероссийский конкурс.


Комментарии :

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
logo

Пензенская региональная заочная школа программирования начала свою деятельность в августе 2012 года с целью информационной поддержки технологии Компьютерные науки.

С 2014 года сайт стал предоствлять возможность организации дистанционных соревнований по программированию.

Контактная информация

  • emelyanovigorborisovich@gmail.com
  • piro.kondratov@gmail.com
  • zeev.fraiman@gmail.com