Рейтинг претендентов на 31 марта 2024 года

×
Непечатаемый логин - 40
Ясмина - 0
Николай - 30
Василиса Огонисьянс - 40
romanbedrin - 30
them3csg80 - 45
omskiyavangard - 0
kolnikan - 121 в батлле
jora32123 - 10
grmnls20 - 30
gg_lord - 117 в батлле
erreronaro - 105 в батлле
chehov - 8
ANANAS107 -45


Батлл состоится 01 апреля 2024 года в 10.00 по МСК

Участвовать в олимпиаде

×
1. Зарегистрироваться на сайте
2. В личном кабинете кликнуть "Решать отборочные"
3. Выполнить задания, загрузить файлы решений
4. За три потока набрать более 100 баллов
5. Участвовать в батлле и стать призером
6. В составе сборной принять участие в олимпиаде.

Актуальные документы

×

Международная Пенза-Израиль дистанционная олимпиада

×
Дистанционная олимпиада по программированию на Java проводится с 2014 года. Олимпиада состоит из осеннего и весеннего этапа. В олимпиаде соревнуются школьники из шести школ Израиля и ученики пензенских образовательных организаций, которые вошли в региональную сборную
Для попадания в сборную необходимо стать призером батлла. Стать учатником батлла можно набрав 100 баллов за решение отборочных заданий. В каждом этапе олимпиады проводится по три батлла.
В декабре 2021 года в 17 олимпиаде приняли участие 167 школьников двух государств.

Региональный фестиваль по программированию в среде Scratch

×
Региональный фестиваль по программированию в среде Scratch проводится с участием школьников 4-9 классов образовательноый учреждений Пензенской области.
Первый фестиваль состоялся 22 декабря 2017 года на базе МБОУСОШ им.М.Ю.Лермонтова. В нем приняли участие 13 команд. На следующий , который состоялся в декабре 2018 года, подали заявки уже 26 команд
В 2020 и 2021, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, конкурс проводился дистанционно.

Региональный смотр разработок для мобильной ОС Андроид

×
Региональный смотр разработок для мобильной ОС Андроид проводится с 2014 года. На суд жюри, в которое входят учителя информатики и практикующие программисты школьники представляют свои разработки для мобильной ОС
Смотр проводится один раз в год. В 2020 и 2021 году, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, конкурс не проводился.

Курсы повышения квалификации учителей информатики

×
С 2016 года в программу курсов повышения квалификации учителей информатики Пензенской области включен спецкурс программирования на языке Java
Учителя закомятся с синтаксисом языка, основами объектно-ориентированного программирования, отрабатывают навыки решения заданий государственной аттестации на Java.

Постоянно действующий семинар учителей информатики

×
Два раза в год группа инициативных учителей информатики собирается на базе стажировочной площадки с целью обмена опытом, знакомства с нвыми методиками.
В семинаре традиционно принимают участие представители Института регионального развития, IT-бизнеса. В летнем этапе принимает участие Зэев Фрайман, перподаватель компьютерных наук из школы АМИТ, Бэер-Шева, Израиль. в 2020 и 2021 году семинары проводились дистанционно.

Цикл дистанционных курсов для учителей информатики

×
В 2018-2021 году для учителей информатики были организованы курсы повышения квалификации, которые охватили весь курс Компьютерных наук.
От синтаксиса языка до практических разработок для ОС Андроид. Преподавателями на курсах были Емельянов И. и Фрайман З.
в 2020 и 2021 году курсы проводились дистанционно.

Как подключить логин ученика

×

Учитель может самостоятельно контролировать выполнение заданий своим учеником, подключив его логин к своему.
Для этого необходимо написать заявку на emelyanovigorborisovich@gmail.com с указанием своего логина и логина ученика.
После активации заявки в личном кабинете учителя появится админ-панель, в которой он сможет проверять решения и оценивать их.

Изучение курса Компьютерные науки самостоятельно

×

Незарегистрированный ользователь может просматривать контент курсов, состоящий из учебного материала, видео и заданий.
Если пользователь подключен к учителю, то учитель может оценивать решения и писать комментарии к ним. Если такое подключение не реализовано, то кнопка загрузки решений отсутствует и проверить свои решения он сможет самостоятельно. С течением времени администрация ресурса будет публиковать тесты к приведенным к заданиям.


Перейти к курсам

Любой зарегистрированный пользователь может участвовать в очередном этапе олимпиады по программированию на Java.
Для этого в личном кабинете необходимо перейти по ссылке "Решеть отборочные". Один раз в неделю задания меняются и проверяются. С периодичностью один раз в три недели для пользователей, набравших не менее 100 баллов за три потока заданий проводятся "Батллы"
Победители и призеры "Батллов" включаются в состав сборной Пензенской области и принимают участие в олимпиаде, которая проводится два раза в год.
Текущее состояние циклограммы олимпиады и результаты проверок отборочных заданий публикуются на главной странице в рубрике "Объявления".
Результаты промежуточных соревнований в рубрике "Новости".

Образовательная технология Компьютерные науки

×
Любая школьная дисциплина была когда-то академической наукой, и лишь жизненная необходимость, ежедневная потребность в используемых этой наукой знаниях и навыках заставила ее перебраться в школьные стены. Так происходило сначала с чтением, письмом и арифметикой. В начале 20-го века без всеобщей грамотности населения государство уже не могло нормально функционировать. Индустриальный бум 19-го века проделал то же самое с физикой и химией. Элементарные знания в области механики, электричества, свойств химических элементов стали необходимы не только в лабораториях, но и в повседневной жизни. Появление в середине 20-го века и стремительное развитие компьютерной техники привело к тому, что 21-й век можно поистине считать веком информации. Устройства обработки, хранения, передачи информации в настоящее время встраиваются даже в детские игрушки, бытовую технику, часы и многое другое. Но практическое программирование все равно остается академической наукой, уделом избранных. Можно полностью согласиться с тем, что среднестатистический пользователь телевизора не должен хорошо разбираться в электрической схеме этого устройства. Но общее представление и понимание принципа работы элементов электрических компонентов он должен иметь. Собственно, именно поэтому все школьники изучают закон Ома на уроках физики. На тех же уроках дети собирают простейшие электрические схемы, проводят эксперименты. И ученик понимает, что, если он научится зажигать электрическую лампу на лабораторном столе, то, после приобретения необходимых навыков, он зажжет ее и в своей квартире. Однако в тоже самое время, "параллельно" обычным пользователям, существуют ученые-физики, разработчики схем и элементов, профессиональные сборщики телевизоров. Совсем иначе в нашей школьной программе обстоят дела в области информационных технологий.
Практическое программирование у нас до сих пор остается занятием узких специалистов, даже несмотря на то, что информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. При этом школьные учебники информатики предлагают детям освоение готовых программных комплексов, которые разработаны другими. Пусть и очень качественно разработаны, но, все же, другими людьми. Осваивая Microsoft Word, школьник набирает текст, двигает мышью, кликает по объектам, совершенно не получая представления о том, что при этом происходит в этой программе на уровне кода. Нет у современного ученика тех «лабораторных работ», на которых он сможет создать небольшой кусок полезного программного кода, выполнив который (на компьютере!), он получит практический результат. Конечно, основы программирования представлены в действующей школьной программе. Но ученикам предлагается изучать языки Basic и Pascal, разработанные в середине прошлого века… И сколько современному ученику не обещай, что, изучив Pascal, и, впоследствии, переучившись на «нормальный» язык программирования, он сможет писать программы, которые представляют практическую ценность, он не поверит. Не тот ученик сейчас. Ему нужно «здесь и сейчас» -- и он совершенно прав в этом своем желании.
Инициативная группа учителей Пензенской области, в тесном сотрудничестве с израильскими коллегами, озаботившись этой проблемой, решили создать школьный курс, который «закроет» не только необходимый минимум навыков программирования, регламентируемый требованиями государственной аттестации, но и поставит изучение программирования в средней школе на принципиально более высокий качественный уровень.
Инициатива нашла поддержку в органах власти и компаниях-разработчиках программного обеспечения, которые в последнее время стали испытывать кадровый голод.
В качестве языка программирования был выбран язык Java. На это было несколько причин:
язык Java является одним из самых популярных в мире.
приложения, которые разработаны на Java, являются кроссплатформенными.
на этом языке программирования возможно создание приложения для популярной мобильной операционной системы Андроид.
язык Java имеет огромное количество сторонних библиотек, позволяющих решить практически все задачи.
Огромную помощь в реализации проекта оказали израильские коллеги, имеющие опыт преподавания программирования на Java. Именно по учебникам, разработанным З. Фрайманом и Е. Канелем, преподавателями компьютерных наук школы АМИТ г.Бэер-Шева, стартовал тестовый период проекта «Компьютерные науки» в общеобразовательных учреждениях Пензенской области.
Предмет этот в разных школах преподавался в различных вариантах: в качестве отдельного учебного предмета, в качестве элективного курса, в качестве кружка. С 2013 по 2016 год отрабатывалась методика преподавания, появлялись свои, отечественные наработки. В качестве информационной поддержки был разработан информационный портал «Пензенская региональная школа программирования» (http://it-village-penza.ru). В 2016 году «Компьютерные науки» получили статус образовательной технологии и были рекомендованы Министерством образования Пензенской области для изучения в общеобразовательных учреждениях области.
В 2018 году по инициативе губернатора Пензенской области И. А. Белозерцева были изданы и безвозмездно переданы в школы учебные пособия, разработанные уже пензенскими преподавателями:
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 1». В этом пособии изучается синтаксис языка Java, типы данных, реализация основных алгоритмических структур. Рассматриваются вопросы сдачи государственной аттестации.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 2». Следующая часть пособия рассматривает основы объектно- ориентированного подхода в программировании, создание приложений с оконным интерфейсом.
В 2019 году в рамках областного конкурса «Педагогическая инициатива» появилась возможность поставить в школы ограниченную партию пособия:
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 3». Эта часть посвящена основам разработки для операционной системы Андроид.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 4». Эта часть посвящена клиент-серверным технологиям.
Емельянов И.Б. «Компьютерные науки. Изучение языка программирования Java. Часть 5». Эта часть посвящена микроконтроллеру Ардуино и его окружению.
В начале 2020 года на постоянно действующем семинаре для учителей информатики была презентована четвертая часть пособия, в которой рассматриваются вопросы веб-разработки и создания десктопных и мобильных приложений, использующих для своей работы веб-сервер. Готовится к выходу и пятая часть, посвященная программированию микроконтроллеров и разработке приложений, связанных с микроконтроллерами по СОМ-порту, каналу Bluetooth и Wi-Fi.
Для учителей выпущены примерные программы курса, методические рекомендации, примеры решения задач.
Для повышения интереса школьников к изучаемому вопросу был использован и соревновательный момент. Был реализован ряд региональных очных и дистанционных мероприятий:
Очный региональный фестиваль-конкурс по программированию в среде Scratch;
Межрегиональный дистанционный конкурс по программированию в среде Scratch;
Международная Пенза-Израиль олимпиада по программированию на языке Java;
Региональный очный смотр-конкурс разработок для мобильных операционных систем.
Кроме указанных соревнований, школьники, изучающие «Компьютерные науки», являются участниками, победителями и призерами мероприятий, связанных с программированием, проводимых ВУЗами, ССУЗами, компаниями, разработчиками ПО.
Вопросы программирования на Java включаются в программу практически всех курсов повышения квалификации учителей информатики, проводимых Институтом регионального развития.
По инициативе Губернатора создана трехлетняя программа переподготовки учителей информатики с участием пензенских и израильских лекторов.
Введение ФГОС среднего общего образования, одной из основных составляющих которого является проектная деятельность учащихся, как нельзя лучше согласуется с «Компьютерными науками». По завершению каждого раздела курса школьники должны представить и защитить свои проекты, представляющие собой готовые, практически значимые программные продукты.
В заключении стоит отметить, что «Компьютерные науки» в Пензенской области развиваются, совершенствуется методика преподавания, выявляются новые ниши применения знаний, умений и навыков , которые школьники получают в процессе изучения курса. Педагоги области готовы поделиться своими наработками с коллегами из других регионов.

Курс Scratch

×

Программирование в визуальной среде Scratch, по мнению практикующих программистов, является самой лучшей стартовой ступенькой во взрослое программирование. Блочная схема программ убережет начинающего разработчика от синтаксических ошибок.

Курс Java 1

×

Курс Java 1 является точкой входа в программировании на популярном языке программирования. Разбирается синтаксис языка, решаются простые программы. Курс достаточен для успешной сдачи итоговой аттестации по информатике

Курс Java 2

×

Курс Java 2 опирается на курс Java 1. Рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования и создание приложений с оконным интерфейсом. Разбираются вопросы обработки событий и реализация параллельных потоков.

Разработка для ОС Андроид

×

Мобильная операционная система Андроид является наиболее популярной в настоящее время. Под управлением этой системы работают не только смартфоны и планшетные компьютеры, но и мультимедийные системы, умные часы, системы управления охраной и множество приборов и устройств в которой реализуется технология интернета вещей. В данном курсе разберем основы разработки под ОС Андроид.

Основы WEB-разработки и интернет-технологии

×

Интернет проник во все стороны нашей жизни. В процессе изучения данного курса рассмотрим вопросы создания простого веб-сайта, создадим приложения, которые смогут взаимодействовать с веб сервером. Для прохождения данного курса настоятельно рекомендуется знание курса Java 1-2 и курса Андроид.

Микроконтроллеры Ардуино

×

Буквально 10 лет назад программирование микроконтроллеров было чисто академической практикой. Появившийся на рынке микроконтроллер Ардуино и среда разработки Arduinо IDE позволили заниматься этим вопросом уже в школе. Будут рассмотрены вопросы автономной работы микроконтроллера(основы робототехники) и работы Ардуино во взаимодействии с компьютером и мобильными устройствами.

Хронологическая справка становления и развития технологии Компьютерные науки в Пензе

×
2010 - Зэев Фрайман знакомит руководство обрасти с принципами обучения программированию в школах Израиля
2010 - Официальная делегация Пензенской области посещает Израиль
2011 - Первые курсы для 50 пензенских учителей, которые проводят Зэев Фрайман и Евгений Канель.
2011 - В Пензенской области стартовал проект Компьютерные науки, в котором приняли участие 30 школ.
2011 - В Пензенском Государственном Университете для студентов и преподавателей организованы курсы.
2012 - Второй поток курсов для пензенских учителей информатики. Приняли участие 60 учителей
2012 - В Пензенском Государственном Университете курсы по Scratch для 30 преподавателей и 20 студентов.
2012 - Открытые уроки в трех пензенских школах.
2012 - В Пензенские школы поступило учебное пособие по изучению языка Java (З.Фрайман, Е.Канель)
2012 - Курсы для пензенских учителей информатики по программированию для ОС Андроид.
2012 - Состоялась первая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2013 - Серия открытых семинаров по трем направлениям для учителей Пензенской области.
2013 - Создан информационный ресурс "ПРЗШП".
2014 - Состоялась вторая и третья дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2015 - В Губернском лицее состоялись первые зимние сборы.
2015 - Состоялась четвертая и пятая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2015 - Состоялся первый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2015 - Курс Компьютерные науки включен в программу повышения квалификации учителей информатики
2016 - В Губернском лицее состоялись вторые зимние сборы.
2016 - Состоялась шестая и седьмая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2016 - Состоялся второй региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2016 - На международной конференции разработчиков ПО SECON-2016 сотоялся круглый стол, посвященный Компьютерным наукам.
2016 - Состоялся третий региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2016 - Проект Компьютерные науки переходит в ранг Образовательной технологии
2016 - Сайт ПРЗШП занимае первое место на региональном конкурсе.
2017 - Для учителей Пензенских школ изданы Методические рекомендации (Емельянов И.Б.)
2017 - Состоялась восьмая и девятая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2017 - На международной конференции разработчиков ПО SECON-2017 была выделена отдельная секция, посвященная Компьютерным наукам.
2017 - Состоялся четвертый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2017 - Состоялся первый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2018 - Состоялась десятая и одиннадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2018 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки в 2-ч яастях(Емельянов И.Б.)
2018 - Стартовал трех годичный цикл курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) 2018 - Стартовал постоянно действующий семинар для учителей информатики
2018 - Состоялся пятый региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2018 - Состоялся второй региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2019 - Состоялась двенадцатая и тринадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2019 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 3-я часть(Емельянов И.Б.)
2019 - Второй этап трех годичного цикла курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) 2019 - Состоялся шестой региональный смотр разработок для ОС Андроид.
2019 - Состоялся третий региональный фестиваль по программированию в среде Scratch. 2020 - Состоялась четырнадцая и пятнадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2020 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 4-я часть(Емельянов И.Б.)
2020 - сайт ПРЗШП преобразован в дистанционную образовательную платформу
2020 - ПРЗШП представлена на Международной он-лайн конференции "Он-лайн обучение сегодня и завтра
2020 - Сайт ПРЗШП стал призером конкурса региональных образовательных ресурсов
2020 - Третий этап трех годичного цикла курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) - Дистанционная форма
2020 - Состоялся четвертый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch.- Дистанционная форма
2021 - Дополнительный этап курсов для учителей информатики (Емельянов И.Б., Фрайман З.) - Дистанционная форма
2021 - В пензенские школы поступило учебное пособие Компьютерные науки 5-я часть(Емельянов И.Б.)
2021 - Состоялся пятый региональный фестиваль по программированию в среде Scratch.- Дистанционная форма
2021 - Состоялась шестнадцатая и семнадцатая дистанционная Пенза-израиль олимпиада по программированию на Java.
2021 - На базе образовательной платформы ПРЗШП проводятся регирнальные м муниципальные этапы различных конкурсов

Программное обеспечение для прохождения курса Scratch

×

Скретч (Scratch) — визуально-блочная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.
Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext-файлы.
Существуют он-лайн и офф-лайн редакторы.

Пакеты ПО

×

Веб-версия:

Старт веб версии


Офф-лайн установщик RobboScratch3.0(x32):

Скачать с сайта : robboscratch-3.50.0-x32.exe


Офф-лайн установщик RobboScratch3.0(x64):

Скачать с сайта : robboscratch-3.50.0-x64.exe


Для других операционных систем:

Скачать с официального сайта



Для "динозавров":

Офф-лайн установщик Scrath версии 1.4:

Скачать с сайта : ScratchInstaller1.4.exe


Офф-лайн установщик Scrath версии 3.6:

Скачать с сайта : Scratch Desktop Setup 3.6.0.exe


Программное обеспечение для прохождения курса Java SE

×

Java Platform, Standard Edition, сокращённо Java SE — стандартная версия платформы Java , предназначенная для создания и исполнения апплетов и приложений, рассчитанных на индивидуальное пользование или на использование в масштабах малого предприятия.
Для исполнения программ, написанных на java на компьютере должна быть установлена Java Runtime Environment (JRE) — минимальная (без компилятора и других средств разработки) реализация виртуальной машины, необходимая для исполнения Java-приложений.
Если вы желаете заниматься разработкой на java, то необходима установка Java Development Kit (JDK) — комплект разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java (javac), стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты и исполнительную систему Java (JRE). В состав JDK не входит интегрированная среда разработки на Java, поэтому необходим отдельный текстовый редактор или установка IDE.

Пакеты ПО

×

Установщик 64-разрядной JRE для windows:

Скачать с сайта : jre-8u241-windows-x64.exe


Установщик 32-разрядной JRE для windows:

Скачать с сайта :jre-8u221-windows-i586.exe


Установщик 64-разрядной JDK для windows:

Скачать с сайта jdk-8u241-windows-x64.exe


Установщик 32-разрядной JDK для windows:

Скачать с сайта jdk-8u241-windows-i586.exe


64-разрядная JDK для linux:

Скачать с сайта openjdk-8u382-b05-linux-x64.tar.gz


32-разрядная JDK для linux:

Скачать с сайта openjdk-8u382-b05-linux-x32.tar.gz


Редактор Drjava для windows:

Скачать с сайта :drjava-stable-20140826-r5761.exe


Редактор Drjava (jar файл):

Скачать с сайта :drjava-beta-20190813-220051.jar


IDE Эклипс для Java (для работы необходима установка 32-разрядной JDK)

Скачать с сайта 32-х разрадный Эклипс для Java

Программное обеспечение для прохождения курса Java FX

×

JavaFX — платформа на основе Java для создания приложений с насыщенным графическим интерфейсом. Может использоваться как для создания настольных приложений, запускаемых непосредственно из-под операционных систем, так и для интернет-приложений (RIA), работающих в браузерах, и для приложений на мобильных устройствах. JavaFX призвана заменить использовавшуюся ранее библиотеку Swing.

Пакеты ПО

×

IDE Эклипс для JavaFX (для работы необходима установка 32-разрядной JDK, SceneBilder в архиве (путь : scenebilder.bat))

Скачать с сайта 32-х разрадный Эклипс для JavaFX

Программное обеспечение для прохождения курса Андроид

×

Андроид (Android) — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров, проекторов и других устройств (в 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов).

Пакеты ПО

×

IDE Эклипс для Android (для работы необходима установка 32-разрядной JDK)

Скачать с сайта 32-х разрядный Эклипс для Андроид

Программное обеспечение для прохождения курсаклиент-серверные технологии

×

Технология клиент-сервер - это сетевая архитектура, в которой процессы обмена данными или файлами распределена между так называемыми поставщиками и заказчиками. Сам по себе принцип очень простой, и с ним мы сталкиваемся практически каждый раз, когда работаем за компьютерным или мобильным устройством. Но понимание более детальных принципов построения связи между клиентов и сервером важно не только системным администраторам и IT-специалистам, но и простым пользователям. А при использовании серверного оборудования и СКУД эта технология является базовой. В технологии клиент-сервер есть два главных действующих лица: клиент - компьютерное или мобильное устройство при управлении пользователем, которое отправляет запрос или команду серверу (например, ввод поискового запроса в Google тоже относится к этому процессу); сервер - аппаратный или облачный сервер, который принимает запрос и выполняет его (обработка данных на сайтах, приложениях и в сервисах происходит через веб-узлы).

Пакеты ПО

×

Локальный сервер Denwer

Скачать с сайта установщик

Микроконтроллеры Ардуино

×

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Пакеты ПО

×

Среда разработки Processing.

processing-3.5.4-windows64.zip


Среда разработки для программирования платы Ардуино

Arduino IDE


Драйвер СН-340.

Драйвер СН-340


Библиотеки, необходимые в работе с Ардуино на JavaSE.

jSerialComm-1.3.11.jar

arduino.jar


Код шаблона приложения Ардуино+Андроид для Эклипс

Шаблон приложения Ардуино+Андроид

Годовая циклограмма работы ПРЗШП

×
Мероприятие
Время проведения
Участнники
Публикация и проверка заданий для обучения, согласно учебному плану
В течении всего учебного года , в зависимости от темы, изучаемой на текущий момент
Все желающие
Отборочные потоки заданий на Международную олимпиаду по программированию
1 поток - сентябрь 2 поток - октябрь 3 поток - ноябрь Каждый поток заканчивается проведением "баттла" по скоростному программированию
В отборочных потоках - все желающие В "баттлах" - учащиеся, набравшие необходимое количесво баллов
Очередной тур Международной олимпиады по программированию на языке java
Победители и призеры "баттлов"
Зимний семинар по пракическому программированию
январь
Все желающие
Отборочные потоки заданий на Международную олимпиаду по программированию
1 поток - январь 2 поток - февраль 3 поток - март Каждый поток заканчивается проведением "баттла" по скоростному программированию
В отборочных потоках - все желающие В "баттлах" - учащиеся, набравшие необходимое количество баллов
Отборочные задания по созданию приложений для ОС Андроид
один раз в 2 недели: январь, февраль, март
Все желающие
Очередной тур Международной олимпиады по программированию на java
апрель
Победители и призеры "баттлов"
Смотр-конкурс приложений для ОС Андроид
апрель
Учащиеся, авторы приложений, набравших необходимое количество баллов.
Летний семинар по методике преподавания курса
июль
Все желающие

Программа курса Компьютерные науки

×

Роли пользователей сайта

×

Незарегистрированный пользователь - может просматривать материалы сайта, скачивать программное обеспечение

Статус-пользователь (статус присваивается при регистрации) - может решать отборочные задания, комментировать новости.

Статус-батллист (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, участвовать в батлле

Статус-олимпиец (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, участвовать в олимпиаде

Статус-учитель (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, проверять и комментировать решения своих учеников

Статус-ученик (статус присваивается администратором) - может решать отборочные задания, комментировать новости, решать задания курсов, которые будет проверять учитель, к которому он прикреплен

Специальный статус (статус присваивается администратором) - Статус позволяет принимать участие в дополнительных соревнованиях, мероприятиях, акциях

Вход на сайт

×

Логин

Пароль

Регистрация

Регистрация

×

Логин

Пароль

Пароль

Образовательное учреждение

e-mail

Согласен на обработку персональных данных

Сообщение системы

×

Не удалось авторизоваться!

Попробовать еще раз

Регистрация

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Данные введены не полностью!

Попробовать еще раз

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Такой пользователь уже существует!

Попробовать еще раз

Сообщение системы

×

Не удалось зарегистрироваться!

Пароли не совпадают!

Попробовать еще раз

Страницы сайта

Курс Java 1

Программируем в консоли.

   Тема 1

Классификация языков программирования, или почему Java?
Учебный материал

   Тема 2

Требования к компьютеру и установка программного обеспечения
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 3

Моя первая программа
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 4

Консольный вывод и ввод. Запуск программы из терминала
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 5

Переменные, типы переменных, инициализация переменных
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 6

Блоки, область существования переменных
Учебный материал

   Тема 7

Арифметические операторы
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 9

Логические операторы
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 14

Строковые и символьные переменные и их значения
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 15

Готовимся к ОГЭ
Учебный материал
Задачи

   Тема 16

Готовимся к ЕГЭ
Учебный материал
Задачи

   Тема 17

Работа с файлами. Обработка исключений
Учебный материал
Видеоурок
Задачи

   Тема 18

Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников
Учебный материал

Задания к теме 10

×
Задание 1. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и подсчитывает сумму его цифр. Результат подсчета должен быть выведен на экран. Например, для числа 534 на экран будет выведено 12.

Задание 2. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и подсчитывает количество нулей в этом числе. Результат подсчета надо вывести на экран.

Задание 3. Написать класс, который принимает с клавиатуры серию целых чисел – до тех пор, пока количество четных чисел в серии остается меньше 5.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры серию целых чисел – до тех пор, пока количество четных чисел на нечетных местах в серии остается меньше 5.

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число (для переменной х) и выводит на экран серию значений: х, х2, х3… хn – до тех пор, пока очередное значение остается меньше 1000.

Задание 6. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число х. Класс должен определить наибольшее значение в серии 12+22+32+…, сумма которой не превышает х.

Задание 7. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и строит из него число с обратным порядком цифр. Новое значение следует вывести на экран.

Задание 8. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и определяет, является ли оно точным квадратом целого числа.

Задание 9. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число х. Класс должен найти наименьшее целое положительное двузначное число, сумма цифр которого равна х. Если такого двузначного числа не существует, следует вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 10. Написать класс, который находит наибольшее двузначное положительное число, которое делится на произведение своих цифр.

Задание 11. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и находит его наименьший делитель, отличный от 1.

Задание 12. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и находит его наибольший делитель, отличный от самого числа.

Задание 13. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа х и y. Класс преобразует большее из них в меньшее следующим образом: • если преобразуемое число нечетное, оно уменьшается на 1; • если преобразуемое число четное, его делят на два. Класс должен выполнить преобразование большего числа к меньшему, указывая все промежуточные значения; следует указать и общее количество выполненных преобразований.

Задание 14. Последовательность Фибоначчи определяется как серия чисел, в которой первый и второй члены равны 1, а любой член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих членов. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и проверяет, является ли оно членом последовательности Фибоначчи.

Задание 15. Наибольший общий делитель (НОД) двух целых положительных чисел можно определить по следующему методу: большее число уменьшается на значение меньшего до тех пор, пока числа не оказываются равными. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа и определяет их НОД описанным методом.

Задания к теме 11

×
Задание 1. Написать класс, который принимает с клавиатуры 10 целых чисел и выводит на экран количество положительных.

Задание 2. Написать класс, который принимает с клавиатуры 15 целых чисел и выводит на экран количество четных и количество нечетных чисел.

Задание 3. Написать класс, который принимает с клавиатуры 12 целых чисел и выводит на экран количество чисел, которые были больше, чем первое число.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры 17 целых чисел и выводит на экран количество чисел, которые были больше, чем предыдущее число.

Задание 5. Написать класс, который выводит все четные числа в диапазоне от -15 до 15.

Задание 6. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и проверяет, на какое количество двузначных чисел оно делится. Результат проверки класс должен вывести на экран вместе с соответствующим текстовым сообщением.

Задание 7. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число х, а затем – серию из 29 дополнительных целых чисел (вводимых с клавиатуры). Класс должен определить, сколько чисел в серии были равны значению переменной х, а сколько – были меньше значения переменной х.

Задание 8. Написать класс, которые выводит на экран все целые положительные двузначные числа, в которых разница между первой (число десятков) и последней (число единиц) цифрами не превышает 3. Класс должен также подсчитать количество этих чисел и вывести результат на экран вместе с соответствующим текстовым сообщением.

Задание 9. Определим как «красивое» целое положительное трехзначное число x, для которого выполняется следующее условие: сумма квадратов первой и последней цифр равна квадрату средней цифры. Написать класс, который выводит на экран все «красивые» числа и их количество.

Задание 10. Контрольная работа считается «провальной», если более половины учеников получили неудовлетворительные оценки. Написать класс, который принимает с клавиатуры число учеников в группе, а затем – оценку каждого ученика. Класс должен определить, была ли контрольная «провальной».

Задание 11. Написать класс, который принимает целое число и проверяет, является ли оно кубом целого числа.

Задание 12. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное целое число и выводит на экран все его делители. Кроме того, класс должен определять количество и сумму делителей и выводить результаты на экран.

Задание 13. Назовем «базой положительного числа x» сумму всех положительных целых чисел, меньших x. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное целое число x и подсчитывает его «базу».

Задание 14. Определим как «удивительное» целое положительное число x, для которого выполняется следующее условие: сумма всех целых положительных чисел, меньших x и являющихся делителями x, равно x. Например, число 28 является «удивительным», потому что 1+2+4+7+14=28. Написать класс, который принимает в качестве параметра целое положительное число, проверяет, является ли оно «удивительным», и выводит на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 15. Назовем «дважды четным» целое положительное число, если и оно само, и сумма его делителей – четные числа. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и проверяет, является ли оно «дважды четным».

Задание 16. Назовем «дважды делимым» целое положительное число, если и оно само, и сумма его делителей делятся (без остатка, разумеется) на количество делителей числа. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и проверяет, является ли оно «дважды делимым».

Задание 17. Два положительных целых числа называются «четно-близкими по сумме», если сумма их общих делителей является четным числом. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа и проверяет, являются ли они «четно-близкими по сумме».

Задание 18. Назовем «степенью близости» двух целых положительных чисел сумму их общих делителей. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа и определяет их «степень близости».

Задание 19. Написать класс, который принимает с клавиатуры оценки 30 учеников класса и выводит на экран: • среднюю арифметическую оценку класса; • число учеников, получивших неудовлетворительные оценки.

Задание 20. Написать класс, который принимает с клавиатуры оценки 30 учеников класса и выводит на экран:• среднюю арифметическую оценку учеников, получивших удовлетворительные оценки; • среднюю арифметическую оценку учеников, получивших неудовлетворительные оценки.

Задания к теме 12

×
Задание 1. Написать класс, который генерирует и выводит на экран случайное целое чисел из диапазона положительных двузначных чисел.

Задание 2. Написать класс, который генерирует и выводит на экран два случайных целых числа из диапазона «однозначные»(включая и положительные, и отрицательные). После этого в отдельной строке класс должен вывести наибольшее из этих двух чисел – с соответствующим текстовым сообщением.

Задание 3. Написать класс, который генерирует и выводит на экран три случайных целых числа из диапазона «однозначные»(включая и положительные, и отрицательные). После этого в отдельной строке класс должен вывести наибольшее из этих двух чисел – с соответствующим текстовым сообщением, и в еще одной строке – наименьшее из этих двух чисел, тоже с соответствующим текстовым сообщением.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число, а затем генерирует три целых положительных числа, меньших первого.

Задание 5. Написать класс, который генерирует случайное положительное двузначное число, а затем генерирует три целых положительных числа, меньших первого.

Задание 6. Написать класс, который генерирует случайное положительное двузначное число, а затем генерирует три целых двузначных числа, не меньших первого.

Задание 7. Написать класс, который генерирует два случайных положительных двузначных числа, обозначающих границы некоторого интервала, а затем генерирует три целых положительных числа внутри данного интервала.

Задание 8. Написать класс, который принимает с клавиатурыцелое число и затем генерирует («придумывает») случайное число из следующего диапазона:• «центром диапазона» является введенное с клавиатуры число;• количество чисел в диапазоне равно 11. Класс должен определять, «угадал» ли компьютер введенное число, и выводить на экран одно из сообщений (в зависимости от соотношения введенного и «придуманного» чисел):• угадал – если числа совпали;• слишком большое – если «придуманное» компьютером число больше введенного с клавиатуры;• слишком маленькое – если «придуманное» компьютером число меньше введенного с клавиатуры.

Задание 9. Написать класс, представляющий версию игры из предыдущего задания – только в этом случае компьютер должен играть сам с собой, то есть и первое значение должно не вводиться с клавиатуры, а генерироваться классом.

Задание 10. Как известно, при игре в «двадцать одно» у каждой карты есть численное значение. Написать класс, который «выбрасывает три карты» (генерирует три случайных числа – в каких пределах?) и определяет, какой из вариантов (недобор, перебор,выигрыш) реализовался.

Задание 11. Написать класс, который повторяет предыдущее задание, но предоставляет игроку получить, если он того захочет, еще и четвертую карту. Это, например, можно сделать через ввод с клавиатуры значения, и если введено значение 1 (единица), то это означает согласие игрока на получение четвертой карты.

Задание 12. Написать класс, который создает и выводит на экран 5 случайных целых чисел, заканчивающихся на ноль и принадлежащих к диапазону двузначных чисел.

Задание 13. Написать класс, который генерирует и выводит на экран случайное число из диапазона от 250 до 746, а затем, в отдельных строках, наименьшую и наибольшую из цифр этого числа. Класс также должен проверить, были ли в генерированном числе одинаковые цифры, и вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 14. Написать класс, который генерирует и выводит на экран два случайных числа из диапазона от 17 до 94. Класс должен проверить, какое из двух чисел, первое или второе, было больше, и вывести на экран соответствующее текстовое сообщение. Кроме того, класс должен определить наименьшую цифру из всех, фигурирующих в этих числах, и вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 15. Написать класс, который генерирует длины сторон катетов прямоугольного треугольника так, чтобы длина катета не превышала 10,5 см. Класс должен подсчитать длину гипотенузы этого треугольника, его площадь и периметр и вывести их на экран. Затем эти вычисленные значения следует округлить и вывести результат на экран в отдельной строке – вместе с соответствующим текстовым сообщением.

Задания к теме 13

×
Задание 1. Написать класс, который заполняет случайными четырехзначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива в одной строке, начиная «с конца массива» (с последней ячейки).

Задание 2. Написать класс, который заполняет случайными трехзначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива следующим образом:• в первой строке – первую половину массива;• во второй строке – вторую половину массива. В случае если массив имеет нечетный размер, центральную ячейку следует выводить в первой строке.

Задание 3. Написать класс, который заполняет случайными двузначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива следующим образом:• в первой строке – значения из четных ячеек массива;• во второй строке – значения из нечетных ячеек массива.

Задание 4. Напишите класс, который заполняет случайными двузначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива следующим образом:• в первой строке – четные значения, содержащиеся в массиве;• во второй строке – нечетные значения, содержащиеся в массиве.

Задание 5. Написать класс, который заполняет случайными трехзначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива следующим образом:• в каждой строке выводятся значения из двух ячеек, симметрично расположенных по отношению к середине массива. В случае если массив имеет нечетный размер, центральную ячейку следует выводить в отдельной строке. Например, массив 345,455, 677, 175, 985 выводится на экран следующим образом:345 и 985455 и 175677.

Задание 6. Написать класс, который заполняет случайными двузначными числами массив, размер которого при инициализации вводится с клавиатуры. После заполнения класс должен вывести на экран значения массива следующим образом:• в первой строке – значения из первой половины массива, начиная «с начала»;• во второй строке – значения из второй половины массива, начиная «с конца».

Задание 7. Написать класс, который выводит на экран:• в первой строке – все четные двузначные числа;• во второй строке – двузначные числа, делящиеся на 3 без остатка;• в третьей строке – двузначные числа, делящиеся на 4 без остатка, и так далее.

Задание 8. Старинная задача: сколько можно купить быков и коров на 100 рублей, если плата за быка 10 рублей, за корову – 5 рублей. Написать класс, который выводит на экран все возможные варианты решения задачи.

Задание 9. Написать класс, который будет выводить на экран делители каждого числа от 1 до 75.

Задание 10. Написать класс для графического изображения делимости чисел от 1 до n (значение переменной n вводится с клавиатуры). В каждой строке надо вывести число и столько плюсов, сколько делителей у этого числа (считая и единицу, и само число). Например, если исходное данное – число 4, то на экран должно быть выведено: 1+2++3++4+++ .

Задание 11. Целое число называется «полноценным», если сумма делителей (включая 1, но не включая само число) числа равна самому числу. Написать класс, который выводит на экран все «полноценные» числа от 1 до 100 000.

Задание 12. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число, а затем проверяет, можно ли представить его в виде суммы квадратов двух целых чисел.

Задание 13. Напишите класс, который находит натуральное число от 1 до 10 000 с максимальной суммой делителей.

Задание 14. Два положительных трехзначных числа а и b называются «родственными», если сумма делителей числа а равна b, а сумма делителей числа b равна а. Например, это числа 220 и 284, так как сумма делителей 220 равна 284, а сумма делителей 284 равна 220. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число и ищет ближайшее к нему и большее него «родственное» число.

Задание 15. Написать класс, который выводит на экран все двузначные простые числа. Класс также должен определить количество и сумму этих чисел.

Задание 16. Написать класс, который выводит на экран все трехзначные простые числа. Класс также должен определить количество и сумму этих чисел.

Задание 17. Написать класс, который выводит на экран все положительные четные двузначные числа, сумма делителей которых тоже является четным числом.

Задание 18. Написать класс, который выводит на экран все простые двузначные числа, квадрат которых не превышает 999.

Задание 19. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и выводит все его делители, которые являются простыми числами.

Задание 20. Напишите класс, который выводит на экран построчно таблицу умножения:• в первой строке – умножение чисел от 1 до 9 на 1;• во второй – умножение на 2, и так далее до умножения чисел от 1 до 9 на 12.

Задания к теме 14

×
Задание 1. Написать класс, который принимает строку и выводит на экран:• первый символ строки;• два первых символа;• три первых символа.

Задание 2. Написать класс, который читает с клавиатуры фамилий учеников и выводит на экран число учеников, чья фамилия начинается с буквы А или буквы Я.

Задание 3. Написать класс, который принимает с клавиатуры два строковых значения, каждое из которых содержит имя человека, и проверяет, являются ли эти люди тезками. По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее сообщение.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры имя и фамилию человека, а затем проверяет, какое из этих данных содержит большее количество букв (или не содержат ли они одинаковое количество букв). По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее сообщение.

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры имя и фамилию человека и проверяет, начинаются ли они с одной и той же буквы или нет. По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее сообщение.

Задание 6. Написать класс, который принимает с клавиатуры фамилию человека и проверяет, действительно ли она начинается и заканчивается на одну и ту же букву. По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее сообщение.

Задание 7. Написать класс, который принимает строковое и символьное значения и подсчитывает, сколько раз символьное значение встречается в строковом значении. Найденный результат класс должен вывести на экран.

Задание 8. Написать класс, который принимает с клавиатуры имена и фамилии 15 человек. Класс должен подсчитать, у какого количества человек из этих 15-ти первая буква имени встречается в фамилии более одного раза. Полученный результат класс должен вывести на экран.

Задание 9. Написать класс, который принимает строку и выводит строку, составленную только из заглавных букв русского алфавита. Например, для строки АБвгде123ЖзИ метод возвратит АБЖИ.

Задание 10. Написать класс, который принимает строку и выводит новую строку, составленную из тех же символов, но в обратном порядке.

Задание 11. Написать класс, который принимает с клавиатуры строковое значение и определяет, является ли оно палиндромом(симметричным).

Задание 12. Написать класс, который принимает с клавиатуры серию строковых значений. Ввод значений прекращается, когда очередным значением будет «Финиш». Класс должен определить, какое количество значений в серии были палиндромами.

Задание 13. Написать класс, который принимает символ цифры (‘0’,’1’,…’9’). Класс должен вывести численное значение полученного параметра.

Задание 14. Написать класс, который принимает с клавиатуры строку, состоящую из букв, цифр и иных символов. Класс должен вывести на экран сумму всех цифр в строке. Например, для ввода a1b23c4%&50 класс должен вывести результат 1+2+3+4+5+0=15.

Задание 15. Напишите класс, который принимает с клавиатуры строку, состоящую из букв, цифр и иных символов. Класс должен вывести на экран сумму всех целых чисел в строке. Например, для ввода a1b23c4%&50 класс должен вывести результат 1+23+4+50=78.

Задания к теме 15

×
Задание 1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.

Задание 2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 6. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, кратных 6.

Задание 3. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.

Задание 4. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — минимальное число, кратное 3.

Задание 5. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, кратных 3.

Задание 6. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 6.

Задание 7. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 4.

Задание 8. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

Задание 9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет определяет сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

Задания к теме 16

×
Задание 1. Последовательность натуральных чисел характеризуется числом Х — наибольшим числом, кратным 14 и являющимся произведением двух элементов последовательности с различными номерами.
Вам предлагаются два задания, связанные с этой задачей: задание А и задание Б. Вы можете решать оба задания А и Б или одно из них по своему выбору.
Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания А и Б. Если решение одного из заданий не представлено, то считается, что оценка за это задание составляет 0 баллов.
Задание Б является усложненным вариантом задания А, оно содержит дополнительные требования к программе.А. Напишите на любом языке программирования программу для решения поставленной задачи, в которой входные данные будут запоминаться в массиве, после чего будут проверены все возможные пары элементов.Перед программой укажите версию языка программирования. Обязательно укажите, что программа является решением задания А.
Максимальная оценка за выполнение задания А – 2 балла.
Б. Напишите программу для решения поставленной задачи, которая будет эффективна как по времени, так и по памяти (или хотя бы по одной из этих характеристик).
Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству элементов последовательности N, т.е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз.Обязательно укажите, что программа является решением задания Б.
Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения.
На вход программе в первой строке подаётся количество чисел N. В каждой из последующих N строк записано одно натуральное число, не превышающее 1000.
Пример входных данных:
5
40
1000
7
28
55
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
28000


Задание 2. Дан набор из N целых положительных чисел. Из этих чисел формируются все возможные пары (парой считаются два элемента, которые находятся на разных местах в наборе, порядок чисел в паре не учитывается), в каждой паре вычисляются сумма и произведение элементов. Необходимо определить количество пар, у которых сумма нечётна, а произведение делится на 3.
Напишите эффективную по времени и по памяти программу для решения этой задачи.
Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз.
Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает одного килобайта и не увеличивается с ростом N.
Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксических ошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и по памяти, — 4 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени или только по памяти, — 3 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, — 2 балла.
Вы можете сдать одну или две программы решения задачи. Если Вы сдадите две программы, каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок.
Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.
Описание входных и выходных данных.
В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (1 ≤ N ≤ 1000). В каждой из последующих N строк записано одно натуральное число, не превышающее 100.
Пример входных данных:
4
1
2
3
4
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
2
Из четырёх чисел можно составить 6 пар. В данном случае условиям удовлетворяют две пары: (2, 3) и (3, 4). Суммы чисел в этих парах (5 и 7) нечётны, а произведения (6 и 12) делятся на 3. У всех остальных пар как минимум одно из этих условий не выполняется.

Задание 3. Дан набор из N целых положительных чисел. Из этих чисел формируются все возможные пары (парой считаются два элемента, которые находятся на разных местах в наборе, порядок чисел в паре не учитывается), в каждой паре вычисляется сумма элементов. Необходимо определить количество пар, для которых полученная сумма делится на 7.
Напишите эффективную по времени и по памяти программу для решения этой задачи.
Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз.
Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает 1 Кбайт и не увеличивается с ростом N.
Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксическихошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и по памяти, – 4 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени или только по памяти, – 3 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, – 2 балла.
Вы можете сдать одну или две программы решения задачи. Если Вы сдадите две программы, каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок.
Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.
Описание входных и выходных данных
В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (1 ≤ N ≤ 1000).
В каждой из последующих N строк записано одно натуральное число, не превышающее 10 000.
Пример входных данных:
5
1
3
6
11
1
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
3
Из 5 чисел можно составить 10 пар. В данном случае у трёх пар сумма делится на 7: 1 + 6, 1 + 6 (в наборе две единицы, поэтому пару 1 + 6 можно составить двумя способами), 3 + 11.

Задание 4. На плоскости задано множество точек с целочисленными координатами. Необходимо найти максимально возможную площадь невырожденного (то есть, имеющего ненулевую площадь) треугольника, одна вершина которого расположена в начале координат, а две другие лежат на осях координат и при этом принадлежат заданному множеству. Если такого треугольника не существует, необходимо вывести соответствующее сообщение.
Напишите эффективную, в том числе по используемой памяти, программу для решения этой задачи. Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения и укажите язык программирования и его версию.
Входные данные
В первой строке задаётся N – количество точек в заданном множестве. Каждая из следующих строк содержит два целых числа – координаты очередной точки.
Пример входных данных:
3
6 0
0 8
9 7
Выходные данные
Если искомый треугольник существует, программа должна напечатать одно число: максимально возможную площадь треугольника, удовлетворяющего условиям. Если искомый треугольник не существует, программа должна напечатать сообщение: «Треугольник не существует».
Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:
24

Задание 5. Дан набор из N неотрицательных целых чисел, меньших 1000. Для каждого числа вычисляется сумма цифр его десятичной записи. Необходимо определить, какая сумма цифр чаще всего встречается у чисел этого набора. Если таких сумм несколько, нужно вывести наименьшую из них. Напишите эффективную по времени и по памяти программу для решения этой задачи. Программа считается эффективной по времени, если при увеличении количества исходных чисел N в k раз время работы программы увеличивается не более чем в k раз. Программа считается эффективной по памяти, если память, необходимая для хранения всех переменных программы, не превышает одного килобайта и не увеличивается с ростом N.
Максимальная оценка за правильную (не содержащую синтаксических ошибок и дающую правильный ответ при любых допустимых входных данных) программу, эффективную по времени и по памяти, — 4 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную только по времени или только по памяти, — 3 балла.
Максимальная оценка за правильную программу, не удовлетворяющую требованиям эффективности, — 2 балла.
Вы можете сдать одну или две программы решения задачи. Если Вы сдадите две программы, каждая из них будет оцениваться независимо от другой, итоговой станет бо́льшая из двух оценок. Перед текстом программы кратко опишите алгоритм решения. Укажите использованный язык программирования и его версию.
Описание входных и выходных данных:
В первой строке входных данных задаётся количество чисел N (1 ≤ N ≤ 10 000). В каждой из последующих N строк записано одно неотрицательное число, меньшее 1000.
Пример входных данных:
5
4
15
24
18
31
Пример выходных данных для приведённого примера входных данных:
4

Задания к теме 17

×
Задание 1 Написать класс, который читает из файла 20 целых двузначных положительных чисел и выводит на экран число, сумма цифр которого была максимальной.

Задание 2 Написать класс, который читает из файла 15 целых трехзначных положительных чисел и выводит на экран число, сумма цифр которого была минимальной.

Задание 3 Написать класс, который читает из файла 24 целых трехзначных положительных чисел и выводит на экран порядковый номер самого большого из сгенерированных чисел.

Задание 4 Написать класс, который читает из файла 25 целых трехзначных положительных чисел и выводит на экран порядковый номер числа, сумма цифр которого была максимальной.

Задание 5 Серия случайных чисел называется "уравновешенной", если количество положительных и отрицательных чисел в серии – одинаково. Написать класс, который читает из файла 30 целых чисел и проверяет, является ли серия "уравновешенной". Результат необходимо записать в другой файл

Задание 6 Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число Х и выводит на экран все его делители (1 и само число Х не считать делителями). Класс должен также подсчитать количество этих делителей и записать их в выходной файл.

Задание 7 Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и определяет, является ли оно простым. Класс должен записать в выходной файл соответствующее текстовое сообщение.

Задание 8 Два положительных целых числа называются "родственными", если у них есть одинаковое количество делителей. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа, проверяет, являются ли они "родственными" и записывает в файл эти два числа и соответствующее текстовое сообщение.

Задание 8 Назовем "степенью родства" двух целых положительных чисел количество их общих делителей. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа и определяет их "степень родства".

Задания к теме 2

×
Установите на своем компьютере необходимое программное обеспечение, которое позволит заниматься разработкой на Java.

Задания к теме 3

×
Наберите текст программы, который имеется в учебном материале.

Задания к теме 4

×
Задание 1. Написать класс, который принимает число и выводит сообщение: Введено число ***.
Тест
Ввод: 4
Вывод: Введенное число 4

Задание 2. Написать класс, который выводит <<песочные часы>>, построенные из знаков <<*>>.
Тест
Ввод: нет
Вывод:
***
 *
***

Задания к теме 5

×
Задание 1. Написать класс, который принимает значение переменной а, а затем выводит на экран: в первой строке – это значение, во второй – квадрат этого значения, в третьей – куб этого значения.
Тест
Ввод:
4
Вывод:
4
16
64

Задание 2. Написать класс, который выполняет задание предыдущего задания, только вычисленные значения необходимо вывести с поясняющей надписью.
Тест
Ввод:
4
Вывод:
Число 4
Квадрат 16
Куб 64


Задание 3. Написать класс, который принимает значения двух переменных, а затем выводит на экран: в первой строке – значения обеих переменных (с поясняющими надписями), во второй – произведение этих переменных (с поясняющей надписью), в третьей – сумму этих переменных (с поясняющей надписью).
Тест
Ввод:
4 3
Вывод:
Числа 4 и 3
Произведение 12
Сумма 7


Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и выводит на экран число, на 27 больше числа, введенного с клавиатуры.
Тест
Ввод: 4
Вывод: 31

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и выводит на экран новое число, большее числа, введенного с клавиатуры, в 6 раз.
Тест
Ввод: 4
Вывод: 24

Задание 6. Написать класс, который принимает с клавиатуры число учеников в классе и выводит на экран, сколько парт для них потребуется в классе (в отдельной строке) и число стульев для них.
Тест
Ввод: 13
Вывод: 7

Задание 7. Написать класс, который принимает с клавиатуры три числа и выводит эти числа сначала в строку, а затем в столбик.
Тест
Ввод:
4 6 7
Вывод:
4 6 7
4
6
7

Задание 8. Написать класс, который принимает четыре числа и выводит, отдельно в каждой строке, все возможные варианты расположения чисел относительно друг друга.
Тест
Ввод:
4 6 7 8
Вывод:
4 6 7 8
4 7 8 6
......

Задание 9. Написать класс, который при приеме числа выводит информацию о том, что нужно ввести. Например, «Введите первое число».

Задания к теме 7

×
Задание 1. Назовем «длиной числа» разницу между числом десятков (первая цифра) и числом единиц (вторая цифра). Написать класс, который принимает с клавиатуры двузначное число и выводит на экран «длину» этого числа.

Задание 2. Назовем «длиной числа» разницу между его первой( сотен) и последней (число единиц) цифрами, умноженную на его среднюю (число десятков) цифру. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное трехзначное число, вычисляет его «длину» и выводит результат на экран.

Задание 3. Назовем «степенью четности» числа количество четных цифр в нем. Например, для числа 4612 степень четности равна 3 (в его составе три четных цифры – 4, 6 и 2). Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное двузначное число, а затем вычисляет и выводит на экран его «степень четности».

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число, а затем вычисляет и выводит на экран его «степень четности».

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное четырехзначное число, а затем вычисляет и выводит на экран его «степень четности».

Задание 6. Назовем «перестановкой» операцию над числом, при котором его первая и последняя цифры меняются местами. Например, из числа 1234 получается число 4231. Напишите программу, которая принимает с клавиатуры трехзначное число и строит из него новое число методом «перестановки».

Задание 7. Напишите программу, которая выполняет перестановку над четырехзначным числом.

Задание 8. Назовем «линейным сдвигом числа влево» операцию, при котором его цифры перемещаются на одну позицию влево (единицы – на место десятков, десятки – на место сотен, сотни – на место тысяч и так далее) – при этом первая цифра удаляется из числа, а на место единиц записывается ноль. Например, из числа 1234 после такой операции получается число 2340. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное число и строит новое число, полученное «линейным сдвигом влево».

Задание 9. Написать класс, который выполняет «линейный сдвиг влево» для четырехзначного числа.

Задания к теме 8

×
Задание 1. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число и определяет, является оно положительным или нет, и выводит на экран одно из двух соответствующих результатам проверки сообщений: «Положительное число» и «Неположительное число».

Задание 2. Написать класс, который принимает с клавиатуры два числа и проверяет, равны они друг другу или нет.

Задание 3. Написать класс, который принимает с клавиатуры два числа, первое из которых – количество учеников в классе, а второе – количество стульев в классной комнате. Класс должен проверить, хватит ли мебели, и вывести сообщение об этом.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры два числа, первое из которых – количество учеников в классе, а второе – количество столов в классной комнате. Класс должен проверить, хватит ли мебели, и вывести сообщение об этом. Предполагается, что за столом могут сидеть два ученика.

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры три числа: два первых должны быть длиной сторон катетов прямоугольного треугольника, а третье – длиной гипотенузы. Программа должна проверить, соответствуют ли введенные значения этому требованию. Допустимо предположить, что все вводимые числа – положительные.

Задание 6. Написать класс, который принимает с клавиатуры число и превращает его в положительное, если оно отрицательное, либо в ноль во всех остальных случаях.

Задание 7. Написать класс, который принимает с клавиатуры два числа: первое – количество учеников в классе, второе – количество стульев в классной комнате. Класс должен проверить соответствие между этими двумя значениями и вывести на экран соответствующую информацию (например, для значений 35 и 39 на экран выводится: «4 стула лишних»).

Задание 8. Написать класс, который принимает с клавиатуры оценку ученика (целое число) и проверяет, не является ли введенное значение ошибочным. На экран должно выводиться соответствующее текстовое сообщение.

Задание 9. Написать класс, который принимает с клавиатуры двузначное положительное число и проверяет, составлено ли оно из одинаковых цифр. В зависимости от результата проверки надо вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 10. Написать класс, который принимает с клавиатуры двузначное положительное число и проверяет, является ли в нем первая цифра (десятков) больше второй (единиц). В зависимости от результата проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 11. Написать класс, который принимает с клавиатуры двузначное положительное число и проверяет, какая из его двух цифр является большей. В зависимости от результата проверки надо вывести на экран соответствующее текстовое сообщение. Не следует выводить на экран никакого сообщения, если число составлено из одинаковых цифр.

Задание 12. Трехзначное число называется «симметричным», если первая и последняя его цифры – одинаковы. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное положительное число и проверяет, является ли оно «симметричным». В зависимости от результата проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 13. Трехзначное число называется «дважды четным», если и оно само, и сумма его цифр – четные. Напишите класс, который принимает с клавиатуры трехзначное положительное число и проверяет, является ли оно «дважды четным». В зависимости от результата проверки надо вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 14. Назовем «уровнем четности» числа количество четных цифр в его составе (например, степень четности для 2346 равна 3). Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное положительное число и определяет, какова его «степень четности». В зависимости от результата проверки надо вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 15. Четырехзначное число называется «парно-симметричным», если две его первых цифры и две его последних цифры образуют одинаковые числа (например – 5252). Написать класс, который принимает с клавиатуры четырехзначное положительное число и определяет, является ли оно «парно-симметричным». В зависимости от результата проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 16. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное положительное число и проверяет, содержится ли в нем хотя бы один ноль. В зависимости от результата проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 17. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное целое число и выводит на экран ближайшее к нему «круглое число». Например, для введенного значения 433 выводится на экран 430, а для 56 выводится 60.

Задание 18. Напишите класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число и изменяет его следующим образом: • для четного числа – увеличивает его до ближайшего «круглого» и выводит новое значение на экран вместе с сообщением «вверх до…»; • для нечетного числа – уменьшает его до ближайшего «круглого» и выводит новое значение на экран вместе с сообщением «вниз до…»; Например, для введенного значения 433 выводится на экран «вниз до 430», а для 56 выводится «вверх до 60»

Задание 19. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых числа и изменяет их следующим образом: • при разных значениях большее число уменьшается на 1, а меньшее – увеличивается на 1; • при одинаковых значениях чисел оба увеличиваются на 1. Класс должен вывести на экран новые значения переменных.

Задание 20. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое трехзначное положительное число и изменяет его следующим образом: • для чисел, больших 500, – переставляет местами числа единиц и сотен (вместо 672 – 276); • в остальных числах переставляются местами числа десятков и единиц (вместо 363 – 336). Класс должен вывести на экран новое значение переменной.

Задание 21. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое положительное число, и затем: • в случае, если введено четное число, – принимает с клавиатуры дробное число и выводит на экран произведение этих двух чисел; • в противном случае – принимает с клавиатуры целое число и выводит на экран сумму этих двух чисел.

Задание 22. Симметричным («палиндромом») называется число, которое дает одинаковое значение при чтении его справа налево и слева направо (например, 787). Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное число (не большее 99999) и проверяет, является ли это число палиндромом. Класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 23. Написать класс, который принимает в качестве параметров два целых положительных числа и выводит на экран с дополнительным сообщением то из них, у которого наибольшая последняя цифра (число единиц). В случае, если такого числа нет, класс должен вывести на экран соответствующее сообщение.

Задание 24. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых положительных числа. Класс должен определить, могут ли эти числа быть числителем (первое) и знаменателем (второе) дроби. В случае если могут, класс должен определить, является ли эта дробь правильной, неправильной или же она выражает целое число, а также вывести на экран соответствующее текстовое сообщение. В случае если числа не могут выражать дробь, следует вывести на экран соответствующее объяснение.

Задание 25. Напишите класс, который принимает с клавиатуры две пары целых ненулевых чисел: первая пара является числителем и знаменателем одной дроби, вторая пара – числителем и знаменателем другой дроби. Класс должен проверить, равны ли эти дроби друг другу, и вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 26. Написать класс, который принимает с клавиатуры два целых числа. Класс должен определить, могут ли эти числа быть числителем (первое) и знаменателем (второе) дроби. В случае, если числа выражают неправильную дробь, следует вывести на экран соответствующую ей правильную сложную дробь, а во всех остальных случаях – текстовое сообщение «Подсчет не производится». Например, если с клавиатуры введены значения 7 и 12 – на экран выводится сообщение «Подсчет не производится»; если введены 12 и 7, то на экран выводится «1 5/7».

Задание 27. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное число и изменяет его следующим образом: • для четных чисел – все четные цифры увеличиваются на 1, а нечетные – уменьшаются на 1; в случае если это невозможно, то они остаются неизменными; • в нечетных числах все изменения производятся «наоборот». Класс должен вывести на экран новое значение переменной.

Задания к теме 9

×
Задание 1. Написать класс, который принимает с клавиатуры три числа и проверяет, являются ли эти числа углами одного и того же треугольника. По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 2. Напишите класс, который принимает с клавиатуры три числа и проверяет, являются ли эти числа длинами сторон одного и того же треугольника. По результатам проверки класс должен вывести на экран соответствующее текстовое сообщение.

Задание 3. Написать класс, который принимает с клавиатуры два положительных числа, которые должны быть длинами двух смежных сторон прямоугольника или квадрата. Класс должен определить, к какой из указанных двух фигур относятся введенные значения сторон.

Задание 4. Написать класс, который принимает с клавиатуры промежуток времени, выраженный в секундах (меньше 3600 с), и выводит на экран его же, но выраженный в минутах и секундах.

Задание 5. Написать класс, который принимает с клавиатуры временной интервал, выраженный в секундах (меньше 86400 с), и выводит на экран тот же интервал, но выраженный в часах, минутах и секундах.

Задание 6. В кассе имеются купюры достоинством 100, 50 и 10 рублей. Написать класс, который принимает с клавиатуры целое число, выражающее сумму в рублях, которую надо выплатить. Класс должен определить, каким минимальным набором купюр можно выдать введенную с клавиатуры сумму и какими купюрами. Если нет возможности выплатить указанную сумму, на экран следует вывести соответствующее текстовое сообщение.

Задание 7. Целое трехзначное число называется «дважды четным», если и сумма его цифр, и их произведение являются четными. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное положительное число и проверяет, является ли оно «дважды четным».

Задание 8. Целое трехзначное число называется «горой», если его средняя цифра больше крайних. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число и проверяет, является ли оно «горой».

Задание 9. Целое трехзначное число называется «ямой», если его средняя цифра меньше крайних. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число и проверяет, является ли оно «ямой».

Задание 10. Назовем двузначное число «внутренним» по отношению к четырехзначному числу, если какая-то пара смежных цифр в четырехзначном числе образует двузначное число. Написать класс, который принимает с клавиатуры два положительных числа, двузначное и четырехзначное, и проверяет, является ли двузначное «внутренним» по отношению к четырехзначному.

Задание 11. Написать класс, который принимает с клавиатуры два положительных числа, двузначное и четырехзначное, и проверяет, сколько раз двузначное число фигурирует как «внутреннее» по отношению к четырехзначному.

Задание 12. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число и проверяет, сколько одинаковых цифр оно содержит.

Задание 13. Написать класс, который принимает с клавиатуры положительное трехзначное число и проверяет, сколько разных цифр оно содержит.

Задание 14. Написать класс, который принимает с клавиатуры трехзначное число и проверяет, на какое число из составляющих его цифр оно делится (без остатка). Следует учесть возможность того, что одной из цифр в проверяемом числе может быть и 0.

Задание 15. Написать класс, который принимает с клавиатуры четырехзначное число, которое должно определять некоторый год в период с 16 по 20 век включительно. Класс должен вывести на экран либо сообщение, к которому веку из указанного диапазона относится введенное значение, либо текстовое сообщение, что введенное значение не является одним из годов из указанного диапазона.

Задание 16. Напишите класс, который принимает с клавиатуры четырехзначное число и проверяет, означает ли оно один из високосных годов 20 века.

Тема 2 видео

×

Тема 3 видео

×

Тема 4 видео

×

Тема 5 видео

×

Тема 7 видео

×

Тема 8 видео

×

Тема 9 видео

×

Тема 10 видео

×

Тема 11 видео

×

Тема 12 видео

×

Тема 13 видео

×

Тема 14 видео

×

Тема 17 видео

×

Тема 1

×

Тема 2

×

Тема 3

×

Тема 4

×

Тема 5

×

Тема 6

×

Тема 7

×

Тема 8

×

Тема 9

×

Тема 10

×

Тема 11

×

Тема 12

×

Тема 13

×

Тема 14

×

Тема 15

×

Тема 16

×

Тема 17

×

Тема 18

×
logo

Пензенская региональная заочная школа программирования начала свою деятельность в августе 2012 года с целью информационной поддержки технологии Компьютерные науки.

С 2014 года сайт стал предоствлять возможность организации дистанционных соревнований по программированию.

Контактная информация

  • emelyanovigorborisovich@gmail.com
  • piro.kondratov@gmail.com
  • zeev.fraiman@gmail.com